Too Human выходит у нас с опозданием. Только что пришел пресс-релиз от МС, что игра выйдет 3 октября. Хороший повод поделиться о ней парой слов.

 

Скажу сразу: если вы не любите глубокие РПГ-вселенные, на Ту Хъюмэн лучше и не смотрите. Это глубже Масс Эффекта, а тут еще и без русского языка (доступны английские субтитры, лексика эдак средней сложности).

 

Всем остальным добро пожаловать. Силиконовцы (Silicon Knights) трахались старались почти десять лет (в начале для ПС1), так что такую игрушку грех пропускать. Если у вас аллергия на скандинавский сеттинг (это как в старой-престарой "Руне", то есть про всяких Одинов, Локи, Бальдуров), советую ее тоже преодолеть в себе и втянуть себя в игру.

 

Амбиции Ту Хъюмэна, оказывается, вполне оправданы. Это просто офигенно проработанная вселенная, это приемлемая драма, это троекратно супер дизайн, это совсем новое в боевой системе для РПГ. Здесь я вам советую сначала попробовать демо-версию, но в общих чертах боевку могу объяснить. Она в Хъюмэне делится на ближний и дальний бой, плюс магия. Но что интересно: удары наносятся не на какую-либо кнопку джойстика, а правым стиком в направлении врага. Удары наносятся в реальном времени, и при удержании стика в одном направлении герой лупит вражину с некоторой частотой. Такой подход тут же напоминает Дьябло, причем так приятно напоминает =) Магии уделено примерно столько же внимания, сколько и рубилову, но я играл за бойцовский класс. Кстати, да, тут есть куча классов, и их выбор тоже флешбэчит Дьяблом.

 

Никаких посторонних квестов, никаких нелинейностей. Это такая эссенция Экшен-РПГ с уклоном в ролевую часть. Инвентарь и экран персонажа сначала просто пугает: как, где, что, куда..? Со временем осваиваешься, но неудобства в интерфейсе останутся на совести разработчиков. Большое дерево навыков и все такое. Соответственно, куча диалогов, роликов, глубокая такая история.

 

Привлекает мир. Если не влом, почитайте о мифологии игры на Википедии - интересно. Кроме того, зная ее, будет проще вникать в сюжет. Хотя сеттинг Ту Хъюмэна - не стопроцентная интерпретация истории нордов (в игре много места уделено киберпанку, который придает такой шарм дизайну).

 

Подытоживая, могу сказать, что в Ту Хъюмэн стоит поиграть хотя бы потому, что таких игр почти нет на боксе. джРПГ идут лесом, они не в счет. Очень надеюсь, что вторая часть выйдет без проблем и задержек, а у всей западной прессы, что нагло обосрала великолепную игру, отпадет все висячее.