Обзоры игр

Голосование

Какую игру вы ждёте больше всего в ближайшие месяцы

Halo: Combat Evolved Anniversari
 
7.41% (10)
Gears of War 3
 
16.3% (22)
F1 2011
 
0.74% (1)
Rage
 
2.22% (3)
Forza Motorsport 4
 
8.15% (11)
Assassins Creed: Revelations
 
8.89% (12)
FIFA Soccer 12
 
5.93% (8)
Batman: Arkham City
 
2.96% (4)
Battlefield 3
 
14.07% (19)
Call of Duty: Modern Warfare 3
 
8.89% (12)
The Elder Scrolls V: SKYRIM
 
13.33% (18)
Другую
 
6.67% (9)
Я школоло, как я сюда попал?
 
4.44% (6)
 



Red Faction: Armageddon: на Марсе снова неспокойно

Добавил Darth_Elven   - 30.07.2011

Название: Red Faction: Armageddon
Жанр: Action
Разработчик: Volition Inc.
Издатель: THQ
Издатель : 1C-Софтклаб
Платформы: Xbox 360, PS 3, PC
Дата выхода: 10 июня 2011

Как известно всем любителям космических опер и sci-fi триллеров, у каждой саги есть начало.  Первая игра серии Red Faction появилась еще в далеком-предалеком 2001 году и практически сразу же обрела статус культовой, настолько по душе пришелся фанатам ее инновационный геймплей. Практически полностью разрушаемое окружение десять лет назад казалось главным технологическим прорывом в геймдеве со времен выхода Half-Life, однако игроки полюбили ее не только и не столько за сей немаловажный отличительный признак. Сюжет игры также был писан не левой задней ногой, и заставлял игрока искренне сопереживать несчастным работягам в марсианских копях и ненавидеть алчных высокопоставленных «негодяев в кабинетах из кожи», наживающих состояния на бесчеловечной эксплуатации трудящихся Красной Планеты.

После феноменального успеха первой игры стало понятно, что Red Faction имеет все шансы стать основателем новой игровой серии, которая будет исправно радовать уже сформировавшийся фэндом и приносить издателям золотые яйца. К чести THQ стоит отметить, что компания никогда не экономила на франшизе и всегда относилась к Red Faction как к любимому дитя: чего стоило хотя бы приглашение Лэнса Хенриксена и Джейсона Стэтхема для озвучивания главных героев сиквела - Red Faction II. Третья часть – Red Faction: Guerilla стала бы очередным качественным скачком в игростроении, ценность которого для индустрии сложно было бы переоценить, если бы разработчики  из Volition столь же основательно, как к вылизыванию до совершенства физики разрушений, подошли к проработке сюжетной составляющей. Однако в целом все игры серии Red Faction были если не вундеркиндами, то уж точно отличниками геймдева, никогда не опуская планку ниже 80% и всегда оправдывая рейтинги ожиданий.

От Red Faction: Armageddon фанаты ждали многого, полагая что в четвертой части разработчики наверняка проведут работу над мелкими ошибками, которая позволит перешагнуть грань, отделяющую просто хорошую игру от шедевральной. Но уже за полгода до даты выхода наиболее проницательные геймеры заметили, что предрелизная поддержка проекта явно не соответствует декларируемому уровню ААА. И если F.3.A.R., вышедший с героем нашего обзора практически одновременно, пиарился самозабвенно и основательно, то Red Faction: Armageddon вошел в ритейл и сетевые сервисы как бы с черного хода, не привлекая к себе повышенного внимания общественности. Чем это было вызвано, ложной ли скромностью или недоработками в маркетинговом департаменте THQ, судить сложно, но факт остается фактом: релиза игры с нетерпением ждали разве что самые преданные фанаты. У среднестатистического геймера она была, мягко говоря, не на слуху.

Лысый герой Дарий Мейсон


Сюжет четвертой части «марсианских хроник» строится вокруг Дария Мейсона - военного инженера Красной Фракции и, по совместительству, внука протагониста Red Faction: Guerilla Алека Мейсона. За 200 лет, что прошли со времен событий первой игры серии, на Марсе произошли существенные общественно-политические изменения. Трудовой марсианский народ раз и навсегда покончил с угнетателями из зловещей корпорации Ultor, вышвырнул с планеты оккупантов из Earth Defence Force и стал жить-поживать по своему разумению. Красная Фракция из подпольного партизанского движения превратилась в официальные вооруженные силы Марса, призванные стоять на страже закона и справедливости и, в целом, неплохо справлялась со своими обязанностями до тех пор, пока некий лысый татуированный камрад по имени Адам Хейл, обладающий чрезвычайно богатым воображением и верой в собственное предназначение, не решил организовать военно-религиозный культ собственного имени. То, что одному долбанутому фанатику захотелось во что бы то ни стало уничтожить всех несогласных с генеральной линией партии, еще можно понять. Непонятно, как он, с довольно сомнительной программой симбионтного сосуществования людей и гигантских насекомых смог привлечь на свою сторону значительную часть марсианских мародеров.

Лысый зловред Адам Хейл


Это интересно: непонятно, что помешало разработчикам хотя бы немного рассказать об общественно-политическом устройстве Марса, его истории и основных фракциях. Новичку в серии разобраться в том, кто такие мародеры, культисты, колонисты и Красная Фракция и в каких они находятся отношениях друг с другом, будет весьма непросто.

К сожалению, сюжет, в Armageddon, как, впрочем, и в Guerilla, не является сильной стороной. Т.е. потенциально он, возможно, был бы хорош, если бы создатели озаботились создать нечто вроде Кодекса в Mass Effect или дозировали события, чтобы игрок  успевал их переваривать, как в Half-Life 2. Однако у разработчиков были иные заботы. Поскольку они прекрасно отдавали себе отчет в том, что Red Faction: Armageddon – шутер линейный, им непременно хотелось сделать так, чтобы игроки забывали об этой линейности за разнообразным геймплеем. Вот вы охотитесь на культистов в недрах Терраформирователя, а вот вы уже в марсианских пещерах. Вот вы крошите врагов в роботе-экзоскелете, а вот управляете гигантским роботом-богомолом. Захотелось полетать или устроить заезд на вагонетках a la Индиана Джонс? В конце игры у вас будет такая возможность. Вы спросите, что же здесь плохого? Да, ничего. Все отлично. Только вот сюжет катастрофически не успевает за стремительной сменой декораций и вы порой просто не понимаете, что делаете и зачем, даже если честно просматриваете все сюжетные ролики и вслушиваетесь в диалоги. Таким образом, с сожалением приходится констатировать, что здравый смысл в игре был принесен в жертву бездумному экшену. В Bulletstorm, например, это в глаза не бросалось, но для ветеранов, ностальгирующих по временам первой Красной Фракции, такой подход – все равно, что удар серпом по гениталиям.  Однако у подобной манеры изложения событий есть и своя позитивная сторона: только вы думаете, что окончательно забороли мировое марсианское зло, ан, нет! Это было не зло, а так, злишко, а настоящее зло эвон оно где!.. Так что, как это ни странно, в конечном счете, сюжет Red Faction: Armageddon отчасти компенсирует свою невнятность абсолютной непредсказуемостью.

Марсианские будни


Это интересно: в игре присутствует аж 3 типа роботов-экзоскелетов, и каждый из них обладает действительно серьезными отличительными особенностями. И это не считая других транспортных средств.

Характеры героев игры также раскрыты не полностью. В меру циничный протагонист с обостренным чувством долга, смазливая подруга с большими сиськами, всегда приходящая на помощь в трудную минуту, строевой скотоподобный сержант с плоским солдатским юмором и даже ИИ в роли лучшего друга и ближайшего союзника – все это мы уже видели и не раз. Наверное, именно поэтому гибель кого-то из сподвижников абсолютно не берет за душу. Ну да ладно. Быть может, мы слишком  придираемся и перфекционистски выдвигаем к шутеру чересчур RPG-шные требования.

Тему силиконовых сисек и смазливых мордашек  в игре приходится признать раскрытой


Однако пора перейти к более позитивным моментам – например, тому, чем всегда славилась серия Red Faction и что является ее визитной карточкой – тотальной разрушаемости. Она в игре действительно ТОТАЛЬНАЯ. Разрушить можно абсолютно все, кроме ландшафта, а потому процесс стирания с лица Марса какого-нибудь форпоста культистов способен доставить игроку истинно садистское наслаждение. Знай, кроши себе кувалдой все, чему не повезло попасться тебе под руку. Раскрошишь что-нибудь стратегически важное – не беда, к твоим услугам хитрый мегадевайс под управлением искусственного интеллекта – нанокузница, способная в мгновение ока воссоздавать разрушенные постройки. Не менее интересен арсенал Мейсона: помимо уже упомянутой кувалды в нем присутствуют такие замысловатые приспособления, как магнитное ружье (чуть более хитро устроенный аналог гравипушки), нановинтовка, расщепляющая врагов на молекулы, потрясающий ствол, создающий черные дыры, затягивающие в себя противников, а также множество дробовиков/автоматов/rocket launcher'ов на любой вкус.

Сингулярная пушка. Зачетнейшая вещь!


Это интересно: советуем не обращать внимания на то, что герой скачет, как сайгак, с 50-килограммовым молотом в руках: гравитация на Марсе составляет всего 0,4g от земной. Так что все в пределах здравого смысла.

С графической точки зрения к игре также вряд ли возможно придраться. Визуально Red Faction: Armageddon выглядит вполне себе на уровне ведущих мультиплатформенных проектов 2009-2011 годов. Особенно впечатляют потоки лавы в недрах Марса и практически идеально круглая лысая голова главного героя, избавленная от каких бы то ни было угловатостей.

Резюме: перед нами проект, у которого были бы все шансы стать полноценным блокбастером, если бы его создатели не придерживались ассиметричного подхода к разработке. К отличному геймплею и тотальной разрушаемости еще бы внятный сюжет, да хоррор-астмосферу, которой, казалось бы, на Марсе самое место, и цены бы игре не было. А так имеем, что имеем.

Плюсы:

- Тотальная разрушаемость;
- Динамичный геймплей;
- Неплохая графика;
- Разнообразное многофункциональное оружие;
- Довольно простые для выбивания ачивменты.

Минусы:

- Невнятный сюжет;
- Слабо проработанные характеры персонажей;
- Отсутствие атмосферы, присущей Армагеддонам и Апокалипсисам;
- Мультиплейер «для галочки»;
- Чудовищная легкость (даже на сумасшедшем уровне сложности игра проходится на одному духу).

Обзор игры можно обсудить в соответствующей теме нашего форума.
Оценка автора рецензии
70хорошо