Аккурат в ночь на первое сентября, проработав год с небольшим, мой Xbox 360 весело подмигнул мне тремя красными огоньками. Тем самым он как бы давал мне понять, что у сына начался первый учебный год и что время беззаботных игр прошло.

В технической поддержке Microsoft меня попросили назвать серийный номер и задали ещё некоторое количество странных вопросов (вроде «каким цветом светится индикатор на блоке питания» ), после чего посоветовали обратиться в магазин, где я покупал консоль. Ну а на тот случай, если там мне откажутся помочь, сообщили адрес сервисного центра и завели заявку на техническое обслуживание.

Ехать в сервисный центр, сайт которого явно не избалован обновлениями, мне не хотелось, поэтому я решил попробовать для начала решить вопрос через продавца — магазин «Белый Ветер» в ТЦ «Черёмушки». Администратор Руслан по телефону держался весьма корректно: по его словам выходило, что мне надлежит полностью собрать всё, что шло в комплекте с консолью, и привезти им в магазин, а уж они сами передадут его в сервис «для диагностики». Диагностика, сказал Руслан, займёт до двадцати дней (дольше нельзя по закону), но на деле этот срок должен оказаться меньше, потому что никакого резона тянуть время у сервисного центра нет.

— Можем ли мы, — спросил я Руслана, — проделать с вами такую штуку: я приду к вам с картой памяти, мы снимем жёсткий диск с моей консоли, вставим её в ваш демонстрационный образец и скопируем с него профили на карточку? — на диске остался профиль сына, который не был подключен к «лайву» в виду юного возраста; расстраивать малыша потерей всех достижений я не хотел. Руслан сказал, что никаких проблем. Он вообще не видел проблем ни в чём, даже, например, в том, что за давностью лет я выкинул кассовый чек.

Насчёт того, что кто-то в сервисном центре почешется продиагностировать мой Xbox побыстрее, Руслан ошибся. Двадцать дней прошли, и нам с «Белым Ветром» пришлось приступить к формальным процедурам. Я заполнил заявление, любезно высланное мне всё тем же Русланом электронной почтой, в котором факт покупки мной консоли подтверждали паспортные данные двух свидетелей, Руслан отыскал в архивной базе «эр-эс-баланса» соответствующую покупку, и магазин был готов вернуть деньги. Я сказал, что деньгам предпочёл бы новую консоль, но версии Elite во всё «Белом Ветре» не было ни в какой комплектации, только выставочные образцы, а мне уже не терпелось — ведь двадцать дней прошли. Не хотел я получить деньги ещё и потому, что при покупке расплачивался картой, а это означало, что процесс возврата денег может занять до тридцати дней, да к тому же и карта с тех пор «протухла» и была перевыпущена. Впрочем, и с этим не возникло никаких проблем — деньги (14 690 — столько стоил Xbox 360 Elite в мае 2008 года) мне выдали наличными, опять-таки, по моему заявлению.

С этими деньгами я заглянул в GamePark, где та же «элита» в комплекте с Halo 3 и Halo 3: ODST стоила 14 990. На триста рублей больше, чем мне выдали в «Белом Ветре». На ценнике зачем-то было напечатано слово «Jasper», однако при ближайшем рассмотрении мы выяснили, что это обыкновенный Falcon. Впрочем, я не питаю иллюзий, что Jasper гарантирован от поломок, так что и Falcon меня вполне устроил. Кроме того, в новый комплект поставки не входит HDMI-кабель. Фирменный майкрософтовский продаётся за без малого две тысячи, что, на мой вкус, дороговато, и я решил удовлетвориться тем, что уже был у меня.

Вот, собственно, и весь рассказ. В нём, как вы видите, всё заканчивается хорошо и благополучно. Если бы не двадцать дней ожидания, можно было сказать «отлично», а так российскому Майкрософту ещё есть, над чем поработать. И, пользуясь случаем, хочу порекомендовать всем «Белый Ветер» как магазин, в котором нет проблем :)