Обзоры игр

Голосование

Хотели ли бы вы раз в неделю получать новости на email?

хотел(а) бы получать главные новости за неделю
 
29.45% (154)
хотел(а) бы получать новости о выходе игр
 
22.56% (118)
хотел(а) бы получать новости о выходе игр в мире
 
17.02% (89)
нет, мне хватает RSS
 
30.98% (162)
 



Превью Dead Space

Добавил Rоbо   - 29.09.2008

Dead Space
Жанр: Survival Horror, шутер от третьего лица
Разработчик: EA Redwood Shores
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 13 октября 2008 года (США)
Платформы: Xbox 360, PS3, PC
Мультиплеер: нет

Времена меняются. Кто бы мог подумать пару лет тому назад, что крупнейший издатель видеоигр в мире, Electronic Arts, выпускавший буквально пачками посредственные казуальные проекты и бесчисленные спортивные симуляторы, наконец-то образумится и начнет создавать качественные, настоящие хардкорные проекты. Мало того, скажи кто-нибудь эдак в 2005 году, что EA собирается выпустить, ни много ни мало, игру-ужастик, то  игровая общественность приняла бы это высказывание за неуместную шутку, считая, что имелась в виду очередная поделка ремесленников типа игры жуткого качества GodFather. Но времена меняются. Electronic Arts изменила свою направленность в игровой индустрии, и, похоже, скоро порадует хардкорных игроков качественными проектами, об одном из которых мы хотели бы вам сейчас рассказать.

Добро пожаловать на USG Ishimura. Место, где определенно не стоит расслабляться, ни на минуту.


Речь идет, как это ни странно, об игре-ужастике, под названием Dead Space. Как можно догадаться из названия, действие игры происходит в космосе, в далеком будущем. Человечество изобрело способ быстро перемещаться на космических кораблях по Вселенной,  началась всеобщая колонизация космоса. Знакомьтесь, Исаак Кларк, главный персонаж Dead Space. Работает в космической службе спасения, которая проводит спасательные мероприятия в космосе в случае аварии на каком-либо корабле. Команде, членом которой является Исаак, приходит приказ отправиться на поиски огромного космического корабля USG Ishimura, с которым недавно пропала связь. Для Кларка исполнение этого приказа не только вопрос профессиональной чести, но и кое-что и личное: на Ishimura находилась его девушка. Команда спасателей немедленно отправляется на поиски и вскоре находит корабль. К несчастью, сразу же после нахождения пропавшего гиганта помощь потребуется и самим спасателям: каким-то непостижимым образом эвакуационный бот разбивается об Ishimura и немногочисленная команда Исаака рассеивается по всему кораблю. Теперь главная задача Кларка найти свою возлюбленную, своих сослуживцев и покинуть Ishimura как можно скорее. К чему такая спешка? Дело в том, что на корабле произошло явно что-то плохое: сам Ishimura находится в таком состоянии, что едва не разваливается на части, а его команда численностью в тысячу человек обратилась в ужасных монстров, прозванных некромонгерами, обладающих множеством смертельных и острых  конечностей.

И вот с таким главному персонажу придется сталкиваться постоянно.


По мере прохождения игры, Исаак будет постепенно понимать, что именно послужило причиной столь ужасных событий. Но не стоит рассчитывать на откровение от разработчиков из EA в постановке сюжета: сценарий в Dead Space линеен, разветвлений в сюжете не будет.

Время от времени Кларку придется сражаться с мини-боссами. Чтобы победить, нужно использовать все фишки костюма, доступные на момент сражения и максимальную огневую мощь своего арсенала.


Геймплей в игре до боли знаком всем любителям игр от третьего лица: камера «лежит» на плече главного персонажа; игрок бегает по уровням, исследует их, решает нехитрые головоломки, чтобы пройти дальше и истребляет все, что движется. Причем насчет истребления некромонгеров следует сделать оговорку: космические зомби из Dead Space развенчивают аксиому, известную всем охотникам на нежить: «Чтобы убить зомби, необходимо уничтожить его мозг». С некромонгерами, которые, кстати, прекрасно чувствуют себя в вакууме (из-за особенностей строения их отвратительного вида тел, им не нужен кислород), такой метод не прокатывает: чтобы убить такое космо-зомби, одного меткого выстрела в голову мало. Чтобы полностью уничтожить живучего некроменгера, необходимо отсечь ему все конечности: ноги, руки и щупальца, и только тогда монстр испустит дух. Для этих целей наш космический спасатель оснащен специальным устройством – Plasma Cutter (переводится на русский, как плазменный резак).

Устройство фокусирует энергию в трех точках на одной прямой, позволяя тем самым с легкостью отсекать конечности некромонгерам. Но не расслабляйтесь, лишив космо-зомби пары его конечностей, некромонгеры чрезвычайно живучи. Отсеките такому ноги, и он поползет на руках, отсеките ему руку, и некромонгер  оставшейся конечностью все равно попытается сделать в Кларке пару дырок. Из трупов врагов вываливаются деньги и другие ценные вещи, которые настоятельно рекомендуется подбирать. Время от времени на уровнях будут попадаться автоматы, предлагающие за валюту разное оружие (в том числе и огнемет) и боеприпасы к ним, различные апгрейды для космического костюма Исаака (повышение брони, скорости и так далее).

Местами в Dead Space творится натуральное «мясо».


При тщательном исследовании всех закоулков жуткого корабля игрок может найти полезные технические узлы для своей продвинутой экипировки. Будучи интегрированными в костюм Кларка, персонаж получает возможность замедлять скорость движения своих противников, телекинез и кое-какие другие интересные фишки, благодаря которым игрок получает значительное преимущество перед различными опасностями, которыми корабль просто кишит.

Чтобы обработать такое чудище, надо постараться.


Dead Space одновременно завораживает и пугает игрока своим дизайном, включая проработку уровней и облик монстров. Игру можно было бы назвать коридорным шутером, если бы дизайнеры игры не постарались, и не сделали бы в Dead Space несколько эпизодов с выходом в открытый космос. Такие уровни напоминают по смыслу знаменитую картину «Комната Эшера». Так как за пределами корабля отсутствует гравитация, то в любой момент пол может стать потолком и наоборот. Главный герой оснащен специальными магнитными ботинками, позволяющими ему ходить по внешней обшивке корабля. В нужный момент Кларк может отключать магниты и тогда он отправляется в свободный полет до другой стены корабля, где необходимо возобновить работу магнитных ботинок, иначе главный персонаж улетит в космос навечно.

Встреча рассвета перестала быть столь романтическим занятием. По крайней мере, в Dead Space.


Ожидаемый нами ужастик от EA, Dead Space, выходит уже в следующем месяце, 21 октября. Стоит ли своих денег и времени путешествие на заброшенный корабль USG Ishimura, мы вскоре узнаем.

Страшный ролик к игре.