Обзоры игр

Голосование

Играете ли вы в игры на ПК?

Да
 
65.47% (986)
Нет
 
34.53% (520)
 



Castlevania: Lords of Shadow

Добавил Rzhevscky   - 09.06.2011

Разработчики: MercurySteam, Kojima Productions
Издатель: Konami
Издатель : 1С-СофтКлаб
Жанр: Action & adventure, hack & slash
Игровые платформы: Xbox 360, PS 3
Дата выхода: 7 октября 2010

Как это было...

В далеком 1986 году Konami выпускает игру под названием Demon Castle Dracula, сюжет которой берет начало в 1691 году:  Саймон Бельмонт входит в замок графа Дракулы (Кастлванию), чтобы оторвать ему клыки и попутно надавать кнутом (Vampire Killer) по всему, до чего дотянется. Игра проходит незамеченной, но через год она будет переиздана для NES и локализована, получит название “Castlevania”, после чего обретет очень большую популярность, которую закрепят сильные сиквелы на 16-битных платформах: Bloodlines на Sega Genesis и Vampire Killer на SNES в 1994 и 1995 годах.  С тех пор уже было невозможно представить себе Castlevania без Бельмонтов, кнута, графа Дракулы и его большого  замка с россыпями опасностей и ловушек и монстрами, позаимствованными из фольклора, мифологии, а также культовых литературных произведений  XIX-XX веков.

Следующее большое событие в истории серии случается в 1997, когда за дизайн персонажей берется художница Аями Кодзима. Castlevania: Symphony of the Night, помимо обновленных персонажей, получила элементы jRPG, лихо закрученный сюжет и широкий простор для различных исследований. Игра, вышедшая на Sony Playstation и  Sega Saturn, произвела настоящую революцию в жанре 2D, наглядно продемонстрировав, что слухи о его смерти сильно преувеличены.

После этого о Castlevania забыли на долгих 13 лет и игры серии все это время были уделом лишь старых ворчунов-гвардейцев, взращенных на приставках 3-4 поколений и время от времени испытывавших острый приступ ностальгии. Но несколько лет назад в одну светлую японскую голову пришла мысль возродить серию. Эту почетную обязанность возложили на Хидео Кодзиму, который, не долго думая, спихнул разработку на студию Mercury Steam, за чьими плечами из серьезных игр были лишь Scrapland и Clive Barker's Jericho, а из удачных и того меньше.  Konami в испуге, запретила Mercury Steam использовать в названии слово “Castlevania”…
Но вот у нас в руках коробочка с игрой, но которой написаны эти самые запрещенные слова. Так за что же Mercury Steam было даровано право назвать свою игру Кастлванией? Let’s see what you got.

Давным-давно в далекой деревушке…


Хронологически игра расположена ранее всех вышедших игр серии, в далеком 1047 году. Габриэль Бельмонт, молодой рыцарь ордена, только что потерял свою возлюбленную и отправляется навстречу взбесившейся и наступающей со всех сторон нечисти. Вот такая незамысловатая завязка у игры. Все, что начинается дальше, можно разделить на 2 параллельные ветки сюжета: наказать виновных в смерти жены и надавать по шее Лордам Тени, которые устроили весь этот бедлам (заметьте, никакого графа Дракулы нет и в помине).  Нетрудно  догадаться, что, в конце концов, эти две цели тесно переплетутся. Но центральная «фишка» сюжета всё равно останется немного в стороне от основного повествования: просто играйте и не пытайтесь угадать, чем всё закончится.
Закомьтесь - Гаврила, наш главный герой

Книга – лучший подарок.

Интерфейс игры представляет собой книгу, сюжет поделен на главы, главы - на части. Если вы вышли из игры, а на следующий день продолжили прохождение, при загрузке последнего сохранения книжица заботливо, голосом Зобека (это наш брат по ордену и наставник) напомнит, куда и зачем несут ноги главного героя. Вот только пафоса в его словах как-то чересчур много, а происходящее на экране мало сочетается с этим повествованием (по мнению книги Габриэль должен становиться всё суровее и злее, но, как сказал Станиславский, «не верю»).
Помимо сюжетной информации наш фолиант содержит в себе информацию обо всех наших приспособлениях для изведения нечисти, их апгрейдах, полный бестиарий с таблицей уязвимостей, комбо-удары и записки с мертвых рыцарей (последние служат для более глубокого погружения в сеттинг, могут носить информационный характер об испытаниях или предложат купить решение головоломок).

Пуля – дура, штык – дурак, кнут – молодец.

Арсенал у Габриэля подобран в традиции всей серии: «крест-цеп-кол» (наше основное орудие), метательные ножи, святая вода, темный кристалл (зверская вещица – внутри нее живет разъяренная суккуб), склянка с феями (отвлекают противников).
Вот такая дамочка живет в кристалле

Всё это появляется не сразу. Кроме того, со временем Габриэль «обрастает» всяческими апгрейдами: более мощные части креста, крылышки, новые ботинки и перчатки (ala Данте в DMC4), а также обзаводится магией: светлой (при ее применении с каждого удара восстанавливается полоска жизни) и темной (увеличивает наносимый урон).
С каждой новой главой наша книга будет обрастать комбо-ударами с использованием почти всего вышеперечисленного. Но вот тут и открывается, пожалуй, самая серьезная проблема игры – почти все эти комбо не нужны. «Боевка» игры не похожа ни на  God of War 3 с Ninja Gaiden 2 (где любому приему найдется место), ни на Devil May Cry 4 с Bayonetta (где каждый прием – это новое выступление артиста).  Габриэль ни суров, ни артистичен, он реалист – из всей здоровенной книги умений использовать не придётся и половины, они просто не нужны.
Но про скудность боевой системы забываешь, когда на тебя начинает охоту огромнейший местный зоопарк.  Вампиры, оборотни (ну какая Castlevania без них?), тролли, гоблины, големы, кабаны, пауки, взбесившиеся пугала и мягкие игрушки, ожившие доспехи, скелеты…
Местный повар. Правда, симпатяжка?

И все они обладают различными приёмами, заставляя нашего героя кувыркаться по боевой арене. Очень грамотно подбираются противники на 1 боевую площадку – не надейтесь, что удастся оторваться от всех и заняться только одним противником, развешивая ему супер-комбо: местная фауна знает основы тактики – окружает, отрезает, атакует с разными промежутками времени, вовремя применяет спецспособности.  Помимо всего этого, встречаются довольно занятные своей механикой монстры. Отрастили полоску здоровья длиннее анаконды? Так вот вам образчик, убивающий своим прикосновением! И не думайте, что они ходят по одному! Или еще пример: какое-то  подобие «болотников» - ходят всегда поодаль, большой кучей и вытягивают жизненную силу… А, может быть, вы любитель расправляться со всей мелочью простыми добиваниями? Будьте готовы к встрече с мертвяками, которые взрываются, разбрызгивая вокруг себя яд. Местные боссы  (все, кроме финального) – ребята серьезные и могут здорово заставить попотеть, покувыркаться и пару раз швырнуть геймпад куда подальше. С ними действительно интересно сражаться.  А вот финальная детина разочарует даже человека, впервые севшего за слэшер. Сражаться с ним неинтересно. Тактика игры напрашивается сама собой, использовать ее надо всего 2 раза и всё, смотрим финальный ролик…
На некоторых представителях местной фауны нам еще и прокатиться дадут! К вашим услугам ездовые кабаны, тролли, пауки. Инструкция по применению прилагается.  
Это еще что, вот у нас, порой, и ездовые оборотни встречаются…


Палка-палка, огуречик… Вот и вышел человечек!

Дизайнеры постарались на славу: локации сменяют одна другую, не успевая надоедать. Отрисованы они с большим мастерством и любовью: буйство красок, игра света и тени, мелкие детали могут отвлечь от основного занятия. И вот тут становится жаль, что камера не свободна, ибо всю эту красоту хочется осмотреть со всех сторон…
Согласитесь, что, глядя на это, не хочется никуда бежать…

Посмотрите, как тщательно прорисованы все детали

Большинство локаций нелинейны: для того, чтобы собрать на ней все предметы, придется присматриваться внимательнее, а порой и не один раз заходить в локацию, чтоб побывать во всех ее ответвлениях. Есть  места, в  которых придется просто бегать и уничтожать монстров вперемешку с простой акробатикой, есть и такие, которые сами по-себе представляют испытание: бег с Зобеком под падающими потолками, вращение рычагов для формирования единственного правильного пути в электрическом лабиринте, поиск в пустыне кристаллов для активации големов, застрявших тут после какой-то неведомой войны (или катастрофы). Да и много вы знаете игр, в которых персонаж Babba Yagga пошлет вас гонять ворон по мертвой деревне, а потом запихнет в шкатулку подбирать правильную мелодию? Любимые прыжки через порталы и «построй правильную цепь из лучиков» тоже на месте.
Единственное, что порой бывает ужасно во всем этом великолепии – это камера. Будьте готовы к тому, что она унесется в самое неудобное положение, или что вы не найдете правильного направления для прыжка на геймпаде. Но это уже не беда конкретного продукта, это маленькая беда всего жанра слэшеров.
To be continued…

Да, Mercury Steam, действительно удалось сделать новую Castlevania: дух серии на месте и присутствует в полном объеме. К этому студия добавила отличный сюжет, прекрасную графику, положила начало для развития хорошей боевой системы…  Перезапуск серии прошел удачно: можно разбить бутылку шампанского о борт обновленной франшизы. С нетерпением ждём продолжения захватывающей истории, которая оставила после финальных титров большие впечатления и огромную загадку...
Оценка автора рецензии
83отлично