Обзоры игр

Голосование

Есть ли у вас season pass/Абонемент для Gears of War 3?

Да тк планирую приобретать все дополнения
 
30% (6)
Нет тк планирую только не которые дополнения приобретать
 
65% (13)
Да, но платить за DLC пришлось дважды=)))
 
5% (1)
 



L.A. Noire: лучший и единственный симулятор детектива

Добавил Darth_Elven   - 11.06.2011

Название: L.A. Noire
Жанр: Action & adventure, симулятор детектива
Разработчики: Team Bondi, Rockstar Games
Издатель: Rockstar Games
Издатель : 1C-Софтклаб
Платформы: Xbox 360, PS 3
Дата выхода: 27 мая 2011

Признайтесь, джентльмены, кто из нас не представлял себя в детстве великим сыщиком, распутывая интереснейшие головоломки вместе с Шерлоком Холмсом, Эркюлем Пуаро, Филом Марлоу и целой плеядой их чуть менее знаменитых коллег со страниц детективов и голубого экрана? Кто из нас не мечтал взять с поличным неуловимого Фокса, раскрыть ограбление века или поймать на «горячем» Джека Потрошителя? Для тех, кто не связал свое будущее с органами прокуратуры и внутренних дел, 27 мая наступил день, значение которого сложно переоценить: долгожданный консольный симулятор детектива L.A. Noire наконец появился в продаже.

L.A. Noire принадлежит к редкому типу игр, появления которых ждут, метрономом отсчитывая секунды до релиза. Тема послевоенной Америки в видеоиграх до сих пор убедительно не раскрыта, поэтому серьезный процент потенциальных поклонников L.A. Noire составили фанаты Mafia, имевшие много вопросов после финальных титров долгожданного сиквела. Безусловно, сыграла свою роль и репутация издателя Rockstar Games, никогда не имевшего дел с проходными проектами и всегда задававшего планку качества. Но все же главная причина предрелизной популярности L.A. Noire – уникальный сеттинг, позволяющий игроку почувствовать себя настоящим борцом с преступностью и обеспечить торжество закона при помощи интеллекта, а не одной лишь грубой силы a la Грязный Гарри.

Действие L.A. Noire начинается в Лос-Анджелесе 1945-го, постепенно восстанавливающем привычный ритм жизни после военной пятилетки. С городских улиц исчезли агитационные плакаты, на бамперах автомобилей вновь появился хром, заменивший спрессованный картон, лица прохожих стали чуть менее хмуры… Однако, жизнь в Городе Ангелов все еще далека от идеала. Не все гангстеры времен Сухого Закона успели переквалифицироваться в авторитетных бизнесменов, с фронта валом валят демобилизовавшиеся парни с туманными перспективами обустройства на гражданке, но отлично обученные убивать, в молодых афроамериканцах весьма некстати пробудилось желание бороться против расовой сегрегации… Добавьте сюда всепроникающую коррупцию, цинизм, имущественное неравенство, нагнетаемую правительством Трумэна антисоветскую истерию и вы получите настоящий город мечты, в котором до боли хочется жить и работать. В кавычках, разумеется.  

Это интересно: Лос-Анджелес 40-х перенесен на виртуальную карту в первозданном виде. Город поистине огромен: ни в Mafia, ни даже в GTA вы не видели ничего подобного.

Л.А. - город, где сбываются мечты


Главный герой Коул Фелпс – ветеран-морпех, кавалер Серебряной звезды, после армии решивший посвятить себя служению закону в рядах полицейского департамента Лос-Анджелеса. Фелпс хоть и честолюбив, но терпением и уважением к уставу его Бог не обидел, поэтому он бесстрастно натягивает синий мундир копа, нацепляет кобуру с полицейским .38 револьвером, берет в руки фонарик и вместе с напарником отправляется на патрулирование темных городских улиц.

Это интересно: Не совсем понятно, почему орденоносный 1-ый лейтенант Корпуса Морской Пехоты США начинает  карьеру в полиции с рядового патрульного. Ну да, может, так у них, в Америке, принято.

Патрульные будни

Начало карьеры полицейского – своеобразный туториал, во время которого игрок знакомится с функционалом главного героя. В нашей компетенции пока что лишь обычная криминальная бытовуха: знай, катайся по своему маршруту, любуйся городом, да высматривай подозрительных типов. Однако путь к золотому значку детектива лежит через проявление инициативы, поэтому вместо того, чтобы спокойно курить, охраняя место происшествия, герой с напарником берутся за расследование.

Это интересно: Ретро-автомобили 40-х в игре с визуальной точки зрения выполнены безупречно и представлены в немалом количестве, однако на этом их достоинства исчерпываются: физическая модель поведения машин на дороге не имеет ничего общего с реальностью. Более того, на поверхности автомобилей не остается никаких видимых следов от столкновений. Но не забывайте: в L.A. Noire весь автопарк – не более чем приятное дополнение, незначительно затрагивающее игровой процесс.

Автопарк полицейского департамента не уступает гаражу иного мафиози


Расследование делится на несколько эпизодов.

1. Осмотр места преступления

На месте происшествия необходимо тщательно исследовать каждую мелочь. След от ботинка, окурок, разбитое стекло – все может оказаться ценными уликами. Об окровавленных ножах и дымящихся револьверах мы даже не упоминаем. При приближении к улике геймпэд начинает вибрировать, поэтому для того, чтобы что-то пропустить – надо сильно постараться. Каждый предмет следует взять в руки и получше рассмотреть на предмет мелких деталей, которые могут оказать помощь в расследовании. У трупов имеет смысл осмотреть содержимое карманов и бумажника: водительское удостоверение – самый быстрый способ установить личность жертвы.

Каждый предмет на месте преступления имеет значение


Это интересно: герой совершенно спокойно берет улики голыми руками: ни тебе латексных перчаток, ни пинцета, ни даже носового платочка. Недоработка или сознательное упрощение?  

2. Опрос свидетелей

Если на месте преступления были свидетели, их следует немедленно допросить, но лишь после того, как будет тщательно обследована территория: может статься, что найденные улики помогут направить беседу в нужное русло. После ответа на поставленный вопрос следует оценить полученную информацию: свидетель может говорить правду, лгать или чего-то недоговаривать. Если очевидец преступления не врет, и это видно по его доброму и искреннему лицу – разговор можно продолжать, если маленькие поросячьи глазки свидетеля бегают по сторонам – следует напомнить ему, сколько лет в Федеральной тюрьме можно провести за уклонение от конституционных обязанностей. Если же есть серьезные основания подозревать допрашиваемого во лжи – необходимо привести железные аргументы, которые помогут вывести его на чистую воду или поймать на противоречиях. Сделать последнее будет непросто, если вы не владеете английским языком на довольно высоком уровне, поэтому тщательно вслушивайтесь в диалоги и не ленитесь перечитывать стенограммы допросов.

Это интересно: лицевая анимация в игре – настоящая фантастика! Все эмоции персонажей настолько четко отражаются у них на лице во время диалогов, что от переизбытка впечатлений даже становится как-то не по себе.  Жесты, мимика, интонации – имеет значение абсолютно все. Поэтому перед игрой не поленитесь  и полистайте учебник по невербальной коммуникации.

Правосудие можно вершить только с чистыми руками, холодной головой, горячим сердцем и в безупречно подогнанном костюме


Свидетель поставил своим ответом в тупик? Тогда следует обратиться к полицейской интуиции. Если вы играли в игру «О, счастливчик!» система поиска интуитивных решений в L.A. Noire покажется вам знакомой: можно убрать один из трех неверных вариантов или попросить совета коммьюнити. В последнем случае возле каждого ответа появится процентная вероятность его правильности. Очки интуиции зарабатываются с вместе набором опыта, даются за грамотно проведенные допросы или же присуждаются в награду за выполнение сторонних заданий (см. соответствующий раздел). Количество очков ограничено пятью единицами, поэтому копить их не получится. С другой стороны, даже один допрос не желающего колоться подозреваемого способен опустошить вашу копилку. В общем, на халяву рассчитывать не стоит.

3. Погоня

Погоня – казуальная прелюдия к задержанию и последующему допросу. Подозреваемый пустился наутек на автомобиле? Просто держитесь у него в хвосте, не пытаясь таранить или развернуть его авто поперек улицы. Скоро он устанет, бросит машину в подворотне, а сам попытается скрыться в переулках или уйти через крыши. Вот тут как следует пригодится подготовка, полученная в тренировочном лагере морской пехоты. Беглец, после того, как будет настигнут, может изъявить желание подраться, но, как правило, пары хуков и джеба вполне достаточно, чтобы убедить его в бессмысленности подобного поведения. Боевая система довольно простая: удар-блок-уклонение. Закрутив подозреваемому ласты, можно ехать на допрос в участок.

Это интересно: Если подозреваемый вооружен и активно отстреливается – взять его живым скорее всего не получится. Поэтому спокойно помолитесь за упокой его грешной души и ждите приезда коронера.

4. Перестрелка

Если дело дошло до стрельбы – придется расчехлить табельное оружие. Однако перестрелки также не являются сильной стороной L.A. Noire – автоприцел a la RDR и повышенная пуленепробиваемость главного героя сильно упрощают жизнь и не дают в полной мере ощутить драйв от экшна. Итог их вполне предсказуем: после смерти сообщников главный зловред обычно пускается наутек и приставляет пистолет к виску первого попавшегося мирного жителя. Придется сыграть в мини игру «пристрели злодея, пока он не вышиб мозги заложнику». Старайтесь попасть преступнику в голову, поскольку это сразу решит все проблемы. Сей метод не вполне соответствует духу закона, зато вполне эффективен.

С полицией шутить не стоит


5. Допрос подозреваемого

В целом, все то же самое, что и в пункте 2 «Опрос свидетелей», только действие происходит в специально оборудованном помещении, а у вас на руках больше фактов, которыми можно оперировать. Ну и последствия для допрашиваемого несколько более серьезные.

6. Сторонние задания

Несмотря на то, что после успешного завершения «Пролога» ваш герой начинает носить гордое звание детектива, служба в полиции продолжается, а значит, любое замеченное на улице преступление или сообщение об оном на полицейской волне, не должны оставить вас безучастным. Просто подтвердите получение сигнала и отправляйтесь по указанному диспетчером адресу. Далее события могут развиваться по двум сценариям: погоня или перестрелка, финал которых в обоих случаях легко спрогнозировать. Сторонние задания не стоит игнорировать, поскольку их выполнение щедро вознаграждается опытом, репутацией, очками интуиции и (тадам-с!) ачивками.

Ну вот, краткий курс введения в профессию детектива можно считать завершенным. Распутав ряд преступлений, наш герой оказался замечен руководством и отправлен на учебу в полицейскую академию. Теперь дальнейшая карьера Коула Фелпса зависит только от вас. Зависть менее удачливых коллег, самодурство начальников, коррупция среди сослуживцев – все это предстоит познать юному детективу. Но с вашей помощью он наверняка сумеет искоренить зло и поспособствовать торжеству закона в Городе Ангелов. Хотя бы на территории отдельно взятого округа.

Вердикт: L.A. Noire, несмотря на ряд недостатков, безусловно, лучшая игра в своем жанре. Хотя бы потому, что у нее просто нет конкурентов. Rockstar Games в очередной раз превзошли самих себя.

Плюсы:

- Уникальный сеттинг;
- Огромный игровой мир;
- Потрясающая лицевая анимация;
- Неповторимый стиль Америки 40-х (без анахронизмов).

Минусы:

- Слабо проработанная физическая модель автомобилей;
- Однообразие city crimes (сторонних заданий);
- Казуальные перестрелки и рукопашные схватки.
Оценка автора рецензии
91отлично