Обзоры игр

Голосование

Лучшая игра из серии Halo

Halo - Combat Evolved Anniversary
 
12.12% (4)
Halo 2
 
6.06% (2)
Halo 3
 
15.15% (5)
Halo 3 - ODST
 
6.06% (2)
Halo Reach
 
60.61% (20)
 



Oblivion FAQ

Добавил Rоbо   - 24.09.2006

Ролевая система

Q: Расы – какие они бывают и какую выбрать?
A: В Oblivion представлено 10 рас. Каждая раса представляет собой один из народов, населяющих разные части континента Тамриэль, где разворачиваются события игры. Расы различаются на людей, эльфов и зверолюдей, каждая раса имеет свой набор атрибутов и умений.

  • Argonian - рептилии родом из Black Marsh. Имеют развитые стелс-способности, а так же являются талантливыми магами. Способны дышать под водой, устойчивы к болезням и ядам.
  • Breton - раса людей-магов из провинции High Rock. Одни из лучших магов и алхимиков, а так же имеют высокую устойчивость к магическим атакам.
  • Imperial - люди, жители центральной провинции Cyrodiil, талантливые дипломаты и торговцы, которые так же преуспели в военном деле.
  • Nord - раса бесстрашных людей-воинов из северной провинции Skyrim, талантливых оружейников и моряков. Физически сильные, они так же имеют высокое сопротивление холоду.
  • Redguard - чернокожая раса крепких и бесстрашных воинов из провинции Hammerfell, по праву считающихся лучшими войнами Тамиэля. Благодаря крепкому здоровью, имеют высокое сопротивление ядам и болезням.
  • Dark Elve - так же известны как Danmer, раса темных эльфов из восточной провинции Morrowind, сильные маги и мечники. Имеют самую высокую устойчивость к огню, даже магическому.
  • High Elve - так же известны как Altmer, раса высоких эльфов с острова Summerset. Одна из самых интеллектуальных и просвещенных рас, сильнейшие маги. Почти не подвержены болезням, однако имеют уязвимость к магическим атакам.
  • Wood Elve - так же известны как Bosmer, раса эльфов из лесов Valenwood, проворные и ловкие, они прекрасно владеют луком, подчиняют себе существ и имеют высокую устойчивость к болезням. Из них выходят отличные воры и лучники.
  • Khajiit - люди-кошки из провинции Elsweyr, ловкие и быстрые, способные видеть в темноте, они нередко становятся ворами.
  • Orc - войны-варвары из Orsinium, известные своими оружейниками и бесстрашными воинами, искусно владеющими тяжелым оружием и броней. Отсутствие развитых магических способностей они компенсируют устойчивостью к магическим атакам.

Q: Кто такие mer?
A: Окончание mer указывает на эльфийскую расу – Danmer, Bosmer, Altmer.. Человеческие расы (Breton, Imperial, Redguard, Nord) называют более привычно – men. Таким образом, например фраза «men or mer» означает «человек или эльф».

Q: Почему орки в игре такие странные? Зеленые, зубастые и с эльфийскими ушами..
A: С таким странным внешним видом орков связана история их появления. В далеком прошлом орки – эльфийский народ, ‘проклятый’ принцем даэдр Боэтия. После некоторых крайне неприятных событий, произошедших с их вождем, орки трансформировались в их нынешний странноватый вид, став орсимерами, т.е. отверженным народом.


Q: Навыки, перки, атрибуты, способности.. Что есть что?
A: У персонажа есть 7 атрибутов – Strength, Intelligence, Willpower, Agility, Speed, Endurance, Personality. Каждый атрибут управляет определенным набором навыков.
1. Strength – определяет запасы сил Fatigue и урон, наносимый в рукопашном бою, мечами и топорами. Его навыки: Blunt, Blade, Hand to Hand.
2. Intelligence - определяет запас Magicka. Его навыки: Alchemy, Conjuration, Mysticism.
3. Willpower – определяет скорость восстановления Magicka и запас физических сил Fatigue. Его навыуки: Destruction, Alteration, Restoration.
4. Agility – определяет ловкость и способность уклоняться от ударов, запас сил Fatigue и урон, наносимый при стрельбе из лука. Его навыки: Security, Sneak, Marksman
5. Speed – управляет скоростью персонажа и умением акробатики. Его навыки: Athletics, Light Armor, Acrobatics.
6. Endurance – уровень выносливости и физических сил Fatigue, общий запас здоровья Health. Его навыки: Block, Armorer, Heavy Armor.
7. Personality – уровень обаятельности персонажа. Его навыки: Speechcraft, Mercantile, Illusion.
Всего в игре 21 навык - skill. По 7 навыков отводится каждой специализации – бой (Combat), магия (Magic), воровство (Stealth). Их можно произвольно комбинировать при создании персонажа.

Combat:
• Blade (Меч)
• Block (Блокирование атаки)
• Heavy Armor (Тяжелые доспехи)
• Armorer (Оружейное дело)
• Blunt Weapon (Топоры и молоты)
• Athletics (Атлетика)
• Hand to Hand (Рукопашный бой)

Magic:
• Alteration (Изменение)
• Destruction (Разрушение)
• Illusion (Иллюзия)
• Restoration (Восстановление)
• Conjuration (Призыв существ)
• Mysticism (Мистицизм)
• Alchemy (Алхимия)

Stealth:
• Marksman (Стрельба из лука)
• Mercantile (Торговля)
• Light Armor (Легкая броня)
• Acrobatics (Акробатика)
• Security (Взлом замков)
• Speechcraft (Красноречие)
• Sneak (Скрытность)

Так же в игре есть степени владения навыками (skills):
Novice (Новичок) – навык 0-24
Apprentice (Ученик) – навык 25-49
Journeyman (Специалист) – 50-74
Expert (Эксперт) – 75-99
Master (Мастер) – высший уровень владения мастерством, дается при значении навыка 100.

Q: Birthsigns – это что и зачем?
A: Это созвездие, под знаком которого родился ваш персонаж. Созвездие даст персонажу уникальные способности или слабости.

1. The Apprentice (Ученик)
Дает бонус 100 пунктов к Magicka, но дают и 100% уязвимость к магическим атакам.

2. The Atronach (Атронах)
Magicka не восстанавливается со временем, но вы получаете 50% Spell Absorption, т.е. пополняете свою магическую энергию, поглощая чужие заклинания. Бонус первоначального значения Magicka 150.

3. The Lady (Леди)
Вы получаете Lady's Blessing - бонус 10 пунктов к Willpower и Endurance.

4. The Lord (Лорд)
Вы получаете Blood of the North – силу для восстановления 90 пунктов здоровья.
Вместе с этим вы получаете Trollkin curse – постоянную 25% уязвимость к огню и магическим огневым атакам.

5. The Lover (Любовник)
Lover's Kiss – сила, которая раз в день парализует противника на 10 секунд, однако для этого используется 120 пунктов Fatigue.

6. The Mage (Маг)
Вы получаете постоянный бонус 50 к Magicka.

7. The Ritual (Ритуал)
Mara's Gift – сила, позволяющая раз в день применять мощное заклинание для восстановления здоровья, а так же Blessed Word для отпугивания нежити.

8. The Serpent (Змея)
Serpent spell – заклинание, которое при прикосновении способно отравить противника сильным ядом, а себя вылечить. Однако это отнимет 100 пунктов Fatigue.

9. The Shadow (Тень)
Сила Moonshadow, которую можно использовать раз в день, позволяет становиться невидимым на 60 секунд.

10. The Steed (Конь)
Бонус 20 к атрибуту Speed.

11. The Thief (Вор)
Дает бонус 10 к «воровским» атрибутам Agility, Speed и Luck.

12. The Tower (Башня)
Сила Tower Key позволяет раз в сутки открыть дверь или сундук с Average Lock и более простым замком. Сила Tower Warden так же раз в сутки отражает 5 пунктов урона в течение 120 секунд.

13. The Warrior (Воин)
Дает бонус 10 к атрибуту Strength и Endurance.

Q: Как создать собственный класс при генерации персонажа?
A: Сначала выбирается специализация персонажа - бой (Combat), магия (Magic), воровство (Stealth. Все навыки выбранной специализации получат бонус 5 и будут расти на быстрее остальных.
Затем выбираем два преобладающих атрибута, которые так же получают бонус 5.
Выбираем семь главных навыков – major skills. Они получают бонус 20 по сравнению с второстепенными и растут намного быстрее. Остальные 14 навыков становятся minor skills – вы сможете их увеличивать, но они не будут влиять на уровень персонажа.
Теперь остается только ввести имя класса и начинать игру.


Q: Magicka – это что еще?
A: Аналог маны в игре. Магическая энергия персонажа.

Q: На что влияет атрибут Luck?
A: Luck не влияет на конкретные скиллы, но влияет на успех всех действий, совершаемых героем, а так же на лут (сокровища), который достается из сундуков.

Q: Как повысить навык (skill)?
A: Чаще используйте навык. Если это например Hand to hand – бейтесь с врагом в рукопашную, если Sneak – крадитесь, оставаясь незамеченным.
Навыки школ магии, например Restoration, прокачиваются использованием заклинаний. Причем заклинание должно использоваться «по назначению» - если вы например будете просто кастовать их в разные стороны, навык не повысится.
Так же для повышения навыков можете обратиться к учителям (тренерам) или Skill books.

Q: Как повысить уровень персонажа?
A: Повышение уровня происходит по мере того, как часто вы используете major skills. Т.е. если например одними из ваших major skills являются Blade и Destruction, то чем чаще вы будете сражаться на мечах и использовать заклинания Destruction, тем выше будет прогресс к следующему уровню. Увеличение major skills на 10 ед. дает повышение уровня на 1.
Как только ваш персонаж достигнет следующего уровня, внизу на экране появится значок со стрелочкой, это значит, что персонажу необходимо поспать – уровень повышается только после сна.

Q: Просыпаюсь и вижу таблицу своих атрибутов. Что делать?
A: Вы получили новый уровень. Теперь вы можете повысить три атрибута, причем если навыки, управляемые данным атрибутом, были незадолго до этого прокачаны, герой получает бонус к атрибуту.

Q: Мой уровень повышается, а новые заклинания не появляются. Почему?
A: Новые заклинания необходимо покупать. Продавцы заклинаний есть в холлах гильдии магов или в специализированных магазинах. Учтите так же, что все заклинания рассчитаны на определенный уровень владения скиллом. Так например новичок в Illusion не сможет использовать высокоуровневое заклинание невидимости, даже если купит его.

Геймплей

Q: Как закрывать Oblivion Gate?
A: Входим в ворота Обливиона, зрительно или с помощью указателя компаса находим самую высокую башню, входим в нее. В ней должен бить из пола в потолок луч магического огня. Лезем наверх в помещение Sigilum Sanguis. В нем на цепях вращается круглый камень Sigil Stone, аккуратно подходим к нему и достаем его оттуда – ворота закрыты.

Q: Оставил(а) вещи персонажа в сундуке, возвращаюсь, а их нет. Куда они пропали?
A: Для хранения вещей вам придется приобрести дом (см. часть FAQ: Дома), длительное хранение вещей в сундуках\бочках\ящиках, которые не принадлежат персонажу, невозможно.

Q: Оставил(а) лошадь, возвращаюсь, а ее нет на месте! Где ее теперь искать?!
A: Если лошадь была вами украдена, то она не будет ждать вас там, где вы ее оставили, а вернется к хозяевам. Если же вы купили лошадь, а она по каким-то причинам не оказалась на месте, то ищите ее там, где вы ее купили. Если же вы купите вторую лошадь, то первая так же пойдет туда, где вы ее приобрели.


Q: Можно ли изготовить Black Soul Gem?
A: Можно. Для этого нужен Grand Soul Gem, заклинание захвата душ (например Soul Trap) и алтарь некромантов. Массу таких алтарей вы найдете во время миссий Гильдии Магов. Например алтари есть у Fort Istirius или Fort Linchal. Ночью (день недели и время разнятся) положите Grand Soul Gem в алтарь и дождитесь, пока с неба на алтарь упадет луч магического света. Кастуйте заклинание захвата душ и доставайте из алтаря Black Soul Gem.

Q: Не могу продать украденные вещи (в инвентаре они помечены «красной рукой»), продавцы их не видят!
A: И не увидят. Законопослушные продавцы не скупают краденое. Впрочем, по мере прохождения квестов Гильдии Воров в игре появятся скупщики краденого.

Q: Где достать отмычки?
A: Отмычки есть в продаже в Гильдии Воров, однако если вы не вступили в Гильдию, можно найти отмычки в пещерах гоблинов или купить у некоторых NPC, например снаружи Imperial City чуть дальше конюшен у стены есть один из таких.

Q: Доспехи и оружие повредилось в бою, что делать?
A: Можно доверить починку оружейникам (они есть в кузницах каждого города) или попробовать починить самому, используя Repair Hammer. Однако если ваш навык Armorer не высок, то вы не сможете самостоятельно чинить магическое оружие или доспехи.

Q: Набираю вещей и персонаж замирает на месте, в чем дело?
A: Вы перегрузили персонажа. В зависимости от прокачанности силы Strength вес инвентаря ограничен. Повысить грузоподъемность можно не только прокачкой, но и используя зелья или заклинаний со свойством Feather. Так же можно заряжать различные предметы, таким образом увеличив постоянную грузоподъемность до 700-800 единиц.

Q: Возможно ли удалить ненужные заклинания из списка?
A: Нет.

Q: Как заряжать предметы (enchanting)?
A: Для этого нужен Altar of Enchanting в Arcane University (попасть туда можно только пройдя квесты Гильдии Магов), деньги и заряженный Soul Gem любого калибра. Так же можно использовать Sigil Stones из Обливиона (но можно использовать только магические эффекты, которые поддерживает камень).

Q: Как создать собственное заклинание (spellmaking)?
A: Для этого нужен Altar of Spellmaking в Arcane University (попасть туда можно только пройдя квесты Гильдии Магов), много денег и прокачанность навыков, нужных для заклинания.

Вампиризм

Q: Чем отличается вампир от обычного персонажа?
A: Вампир имеет несколько особых заклинаний и способностей. Но для поддержания себя в форме, ему постоянно необходима свежая кровь. Вампиризм имеет несколько стадий, на самой последней простые люди будут вас избегать, а потом и вовсе перестанут с вами говорить. Однако у этого есть и обратная сторона – чем выше стадия вампиризма, тем больше специфических сил вы получаете.

Q: Хочу стать вампиром! Как?
A: Надо заразиться вампиризмом. Не ждите, что в темном закоулке вас покусают вампиры – придется поискать их самому в подземельях (их несложно узнать по бледным осунувшимся лицам) и сразиться с ними – только в схватке можно заразиться вампиризмом. Или же можно получить вампиризм в качестве дара от Темного Братства по мере прохождения квестов за эту гильдию.
Вампиром в любом случае вы станете не сразу, а через трое суток. Необходимо будет поспать, а потом уже проснуться в своем новом обличии.

Q: Не хочу быть вампиром! Что делать?!
A: Если вы еще не стали вампиром, а только заразились, то немедленно примите зелье или кастуйте на себя заклинание со свойством Cure disease. Можно так же добежать до церкви в Cheydinhal и получить исцеление у ее алтаря.
Если вы уже стали вампиром, то придется выполнить небольшой квест по поиску лекарства. Идите в любую церковь, вам все объяснит священник.

Гильдии

Q: Я состою в Гильдии Магов, но не могу попасть в дверь Imperial Orrery (в Arcane University). Почему?
A: Допуск в Имперскую Обсерваторию можно получить только скачав официальное дополнение из Marketplace под названием Orrey.

Q: Сколько всего существует гильдий (фракций) и как в них вступить?
A:
• Mages Guild (Гильдия магов) – для вступления необходимо посетить любой холл гильдии.
• Fighters Guild (Гильдия бойцов) - для вступления нужно посетить холл гильдии в Choroll.
• Thieves Guild (Гильдия воров) - прийти ночью в Waterfront и посетить сборище новичков гильдии в Dareloth's Garden.
• Arena (Арена) - в Imperial City, в здании Арены найти Owyn.
• Dark Brotherhood (Темное братство) - убить невиновного и дождаться визита Lucien Lachance.
• Blades (Клинки) - вам предложат вступить по мере прохождения основного квеста.
• Order of the Dragon (Орден Дракона) - после основного квеста Light the Dragonfires.

Второстепенные фракции:
• Order of the Virtuous Blood— в Imperial City к вам подбежит взволнованная Ralsa Norvalo и предложит посетить эту фракцию.
• Knights of the Thorn— во время квеста Allies for Bruma (часть основного квеста)спасти сына графа Farwil Indarys.
• Knights of the White Stallion - в замке Leyawiin поговорить с Count Marius Caro.


Q: Вдруг на экране появилось сообщение о том, что я исключен из Гильдии. В чем дело?
A: Вы нарушили правила гильдии. Возможно, украли вещь, принадлежащую кому-то из гильдии, или напали на него. Теперь вам придется заслужить прощения. На первый раз вас примут обратно. Возвращайтесь холл гильдии и узнайте о том, как это заслужить.

Q: Есть ли ограничения на вступление в Гильдии? Могу я вступить во все сразу?
A: Теоретически – да. Но будьте готовы к тому, что гильдии могу не одобрять работу друг друга. Так например Гильдия бойцов совсем не одобряет работы Воровской гильдии, а та в свою очередь крайне негативно относится к Темному братству.

Дома (недвижимость)

Q: Как купить дом?
A: В каждом городе есть дома на продажу, чтобы приобрести дом в любом городе, кроме Imperial city и Anvil, поговорите с Count (графом) в замке. В Имперском городе вам нужно посетить Office of the Imperial Commerce и поговорить с Vinicia Melissaeia.
В Anvil зайдите в The Count's Arms и поговорите с Velwyn Benirus.

Q: Купил(а) дом, а квест по приобретению не заканчивается. Почему?
A: Нужно купить всю обстановку для дома для закрытия квеста.

Q: Говорю с продавцом, а он отказывается продавать дом!
A: Чтобы продавец согласился вести с вами дела надо выполнить некоторые условия.
Так для покупки дома в Imperial City и Bravil необходима симпатия продавца не меньше 50.
Для покупки дома в Leyawiin, Cheydinhal и Bruma нужна симпатия не менее 60.
Чтобы обзавестись недвижимостью в Chorrol, вам нужна будет известность (Fame) не менее 12 и симпатия 70, а в Skingrad – Fame от 15 и расположение 70.

Q: Можно ли продать дом?
A: Нет

Q: Могут ли в дом забраться воры?
A: Нет. Можете спокойно оставлять свои сокровища даже в лачуге в Waterfront.


Оценка xbox.fatalgame.com: 10.0