Обзоры игр

Голосование

Есть ли у вас планшет?

Да
 
17.07% (14)
Нет
 
70.73% (58)
Нет, планирую купить
 
12.2% (10)
 



Call of Duty 4: Modern Warfare

Добавил Rоbо   - 31.01.2008

Call of Duty 4: Modern Warfare
Жанр: FPS
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Дата выхода: 9 ноября 2007
Платформы: X360, PC, PS3, DS
Мультиплеер: Есть
Call of Update
Когда этой весной с полей игровой индустрии пришла весть о том, что новая часть Call of Duty под порядковым номером 4 будет не про Вторую Мировую войну, общественность испытала, чего уж там скрывать, некоторое беспокойство. Действительно, как же так, Call of duty, да без фашистов, без шмайсеров, без привычного пафоса американских героев? Как это вообще возможно?

Оказалось, что вполне возможно. Отбросив тему Второй Мировой, разработчикам из Infinity Ward удалось создать новый Call of Duty, в современных реалиях и со злободневным сюжетом. И название его - Call Of Duty 4: Modern Warfare.

Разумеется, можно было понять многих обеспокоенных фанатов серии, высказавших в свое время опасения, что серия Call of Duty постепенно выродится и возможно ее 4-я часть может стать ее бесславным концом. И что отход от классических устоев является-де отчаянной попыткой оттянуть неизбежное... Спешим вас успокоить, Modern Warfare ни в коем случае не способствует таким пессимистичным прогнозам. Разработчики решили руководствоваться принципом «нельзя войти в одну и ту же реку дважды» (точнее, пардон, трижды) и кардинальным образом изменили обстановку, оставив все ценные элементы, присущие серии. Ведь что больше всего ценится в Call of Duty? Конечно, динамичность, атмосфера, зрелищность. Поверьте, Call of Duty 4 обеспечит все это вам в двойном или даже в тройном размере.

Ду ю андерстэнд ми?
Прежде чем начать смаковать игровой процесс, позвольте вас ознакомить для начала с сюжетом. Сценаристы нарисовали нам крайне оптимистичную картину. Наши дни. -матушке полыхает гражданская война: сторонники правительства сражаются с «ультранационалистами» (крайне агрессивной партией, настроенной против лояльной политики правительства по отношению к Западу). Лидер ультранационалистов, Имран Закаев (довольно любопытное имя для лидера подобного рода партии) стремится получить власть в свои руки и объявить войну всему, что олицетворяет собой Запад. В то же самое время, на тот же Запад точит свои зубы одиозный лидер на Ближнем Востоке, Кхалед-Эль-Асад. Общие интересы становятся причиной сотрудничества российских ультранационалистов и арабов (как бы это и не странно звучит в наших реалиях), и соответственно их лидеров. Последние совместными усилиями прилюдно свергают и казнят лояльного Западу президента одной из крупнейших стран Ближнего Востока, тем самым объявляя войну Западу.

Разбираться со всем этим придется вместе англичанам из SAS (Special Air Service) и военнослужащим армии США. Вот такая неприятная история. Мы не будем говорить о различных скучных вещах, типа подрывной агитационной деятельности, вульгарном искажении фактов, типичных стереотипах и о том, что игра дает явно дает понять: как самостоятельной державы быть не может и не должно, не говоря уже о праве иметь ядерное оружие. Опустим это. Скажем только, что в плане изображения русских ребята из Infinity Ward мало чему научились: русский язык по-прежнему в игре звучит крайне коряво, солдаты правительства все как один небриты, бородаты и выглядят как с похмелья; ультранационалисты и вовсе зачастую закутываются в «арафатки» на манер своих арабских братьев. Также в игре несколько раз на стенах встречается колоссальных размеров русское слово из трех букв, а российские пейзажи порой выглядят так, как будто целиком заимствованные из нашей игры S.T.A.L.K.E.R.. Снайперская миссия в Припяти довершает картину.

Однако надо отдать должное, главные персонажи игры, SAS-овцы, боевые товарищи нашего героя, выписаны на удивление просто, без лишнего пафоса. Они не произносят патетичные речи, не философствуют о демократии и о подобного рода чепухе. Они просто делают свою работу, пускай зачастую грязную, тяжелую и чрезвычайно опасную, но делают ее, и надо сказать, делают ее с честью. И в конце расставаться с ними нелегко.

Modern Warfare
Что ж, мы вдоволь поругали игру за ляпы в сценарии, ну а теперь позвольте презентовать геймплей. В принципе, перед нами все тот же старый добрый Call of Duty, но на новых рельсах. Вместо фрицев – русские националисты и арабы. Вместо Томпсона – табельный M16 с техническими наворотами. Вместо союзных сил – бойцы SAS, армейских корпусов США и правительственных сил . А для особых случаев припасена возможность вызывать к себе на помощь вертолет огневой поддержки и даже ковровую бомбардировку с воздуха. Также добавились очки ночного видения, которые помогут вам в некоторых деликатных ситуациях, к примеру, провести тихую ночную зачистку дома, предварительно отрубив свет. Враги в ужасе - вы видите, а они нет. Да, воистину, это Modern Warfare.

Кстати, о врагах и союзниках, точнее об их AI и поведении на поле боя. Теперь все гораздо сложнее и интереснее. Они реалистично припадают к стенам, прячутся от вражеских пуль за любыми объектами, будь это мусорный контейнер или бетонный блок, живо кувыркаются и не брезгуют стрельбой вслепую. Союзники эффектно отдают приказы жестами и через рацию (да, теперь у нас есть рация, которая играет не последнюю роль в игре). Меткость большинства юнитов оставляет желать лучшего на среднем уровне сложности, однако в этом стоит заметить некоторую дифференциацию: обычно новый прибывающий отряд противника разделяется на автоматчиков-штурмовиков, которые принимают весь основной удар на себя, на снайперов, выбирающих укромные места и ведущих оттуда прицельный огонь (очень болезненный для нас, стоит отметить) и на гранатометчиков, выбирающих для своих РПГ большие скопления наших союзников.

Также очень важно отметить фирменный аттракцион серии Call of Duty: жонглирование гранатами. Пожалуй, в этом заключается самое большое преимущество AI – враги научились потрясающе метко и вовремя (а для нас соответственно крайне не вовремя) метать гранаты. Вражеская граната легко может застать вас врасплох в самое не подходящее для этого время. Разумеется, если постараться, можно отправить назад этот «подарок», однако получается это далеко не всегда. А вот противники это делают на удивление легко и нагло, если конечно, вы не ждете несколько секунд после того, как выдернули чеку. А вот со свето-шумовыми гранатами противник поделать ничего не может - киньте такую гранату в хорошо укрепленное здание и можете брать их хоть голыми руками, ибо в течение 10-15 секунд противники будут отходить от последствий сюрприза.

Играть стало сложнее. Возможно, это связано с улучшением AI и увеличением огневой мощи в игре (скажем, танки и вертолеты есть не только у вас) но и с таким не маловажным фактором: теперь можно эффективно поражать врагов через стены или тонкие преграды. Это часто играет вам на руку, однако, иногда и вашим врагам. Если противник ведет огонь вслепую, к примеру, высунув автомат в дверной проем, то его можно легко скосить очередью прямо через стенку. То же самое касается всякого рода заборов и так далее. Правда, если вы ранены и выбрали тонкую стенку или хлипкое укрытие, чтобы переждать опасность, не удивляйтесь, если через пару мгновений вы будете поражены очередью из пулемета через стену или же очень некстати брошенной к вам гранатой.

Спасение рядового Соупа
Как было замечено ранее, 4-я часть заметно прибавила в зрелищности и динамичности, не говоря уже о том, что некоторые эпизоды напоминают по кинематографичности кадры из голливудских боевиков. Вот вы высаживаетесь с вертолета на пыльные улицы восточного города, уносите ноги с тонущего танкера, проводите снайперскую миссию в Чернобыле, прокладываете путь танку и своим товарищам буквально по трупам, и падаете в сбитом вертолете, лицезрея напоследок в кровавом небе смертоносный гриб ядерного взрыва. Война? Она самая. И такие эпизоды выводят игру на совершенно новый уровень. И пускай скрипт сидит на скрипте и скриптом погоняет, но зато, черт возьми, как качественно это реализовано. Call of Duty 4 дает вам такие впечатления, какие вы не получите от любой другой современной игры. Мы уверены, что некоторые воистину захватывающие дух эпизоды (к примеру, такие, как захват танкера или много раз уже упомянутая снайперская миссия в Чернобыле) вы будете переигрывать буквально до дыр, чтобы в очередной раз получить порцию незабываемых ощущений, которые нынче, увы, в некотором дефиците. Но не возлагайте чересчур больших надежд: в основном, геймплей Call of Duty 4 остался прежним. Все так же происходит отстрел неприлично больших орд противников в разных локациях, иногда разбавляемый очень эффектными кинематографичными сценками, прибавилось несколько интересных фич, оружия и техники, но вцелом это все тот же старый добрый Call of Duty, но в современных декорациях. И мы не можем сказать, что это плохо. Все, за что ценили серию, здесь приумножено раза так в два, а то и в три, только успевайте смотреть и наслаждаться. В дополнение к превосходной кампании -великолепно реализованный мультиплеер, который подарит вам незабываемые часы командных баталий с новыми режимами и возможностями. Насчет последних стоит отметить, что ваш виртуальный боец походу игры в мультиплеере постоянно прокачивается, получает опыт, а за это вам открываются ценные способности вроде «железных легких» (позволяет надолго задерживать дыхание для точных выстрелов) или «останавливающей силы» (значительно увеличивает урон от ваших выстрелов). Также следует сказать о возможности кастомизировать собственное оружие (снять\поставить лазерный целеуказатель, оптику и так далее). Разумеется, такие фичи делают мультиплеер гораздо более увлекательным.

Что касается технической составляющей, то у четвертой части с графикой все в порядке. Отличная картинка, прекрасно детализированные модели солдат, техники, оборудования, очень плавная анимация персонажей делают свое дело – графика дает прочувствовать атмосферу боя, ее накал и напряженность. Другое дело, 4-я часть унаследовала от серии некоторую «картонность» окружения, к примеру, это касается физики предметов, отдачи оружия и еще нескольких аспектов, которые не особо заметны на первый раз, однако на второй начинают немного огорчать. Но разве смогут ли эти мелкие огрехи испортить общую картину, нарисованную нам от Infinity Ward?

Call of Duty 4: Modern Warfare поднимает казалось бы опустившуюся планку качества серии на новый уровень. Отказавшись от набивших уже оскомину декораций Второй Мировой, Infinity Ward представила нам на суд все тот же Call of Duty, но в современных реалиях, с сюжетом, с новым арсеналом и рядом оригинальных и захватывающих миссий. Сказать, что в Call of Duty 4: Modern Warfare играть так же интересно, как и в предыдущие части, это сказать ничего. Опыт с современными способами ведения боевых действий без сомнений удался, и теперь Call of Duty 4: Modern Warfare пожалуй главный номинант на игру года от шутеров. Ура!


Оценка xbox.fatalgame.com: 9.2