Обзоры игр

Голосование

На какой ОС у вас телефон?

Apple IOS
 
16.87% (14)
BlackBerry
 
2.41% (2)
Google Android
 
24.1% (20)
HP WebOS
 
0% (0)
Maemo
 
1.2% (1)
Symbian OS
 
36.14% (30)
Windows Phone
 
0% (0)
Другая
 
19.28% (16)
 



Assassin's Creed

Добавил Rоbо   - 04.02.2008

Assassin's Creed
Жанр: Action
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 16 ноября 2007
Платформы: X360, PC, PS3
Мультиплеер: Нет
Поначалу всё тянуло на крупнокалиберный хит. Крупнее даже, чем Prince of Persia или Splinter Cell. Больше того, нам обещали смесь из этих двух франчайзов, что само по себе лихо. Мысль сделать такой «средневековый Hitman» казалась совсем уж новой в жанре экшенов, а заявляемые раз за разом масштабы игровой вселенной Assassin’s Creed впечатляли.

Обман зрения
У Ubisoft получился почти идеальный по части маркетинга проект. Разработчики ко времени релиза Assassin's Creed успели показать и рассказать публике практически всё об игре. Концепция, графика, вселенная, в некотором роде даже сюжетная завязка – всё это было известно каждому игроку, когда тот шёл за коробкой с игрой. И главное для издателя – шёл совершенно счастливый.

Фактически, разработчики скрыли от нас только элементы sci-fi (иначе бы получилось вообще черт знает что, но об этом ниже). Фактически. Однако за кадром оставалась еще одна деталь – геймплей.

“Nothing is true…
Время действия – XII век, времена Крестовых походов и связанных с ними конфликтов.

Наш протагонист – Альтаир, средневековый убийца из гильдии Ассассинов со стажем. Это идеальный убийца: ловкий, меткий, почти непобедимый в ближнем бою и уж точно непобедимый под прикрытием. Однако даже эти качества не помогли ему на очередном важном задании, которое по его вине терпит полный крах. Гильдмастер Аль-Муалим в бешенстве, а Альтаира ждёт долгий и мучительный путь к своему восстановлению.

Собственно, обещанные 9 убийств и есть этот самый путь. Герою дается 3 больших города, в каждом – по три района (poor, middle и rich), плюс земли Королевства (для красоты и второстепенных миссий). И как можно догадаться, в каждом таком районе находится наша потенциальная добыча.

Добраться до цели Альтаиру помогают несколько верных методов: подслушивание, карманничество, допросы (с применением кулаков) и информаторы. А вот чтобы без проблем покинуть место экзекуции, лучше своевременно помогать невинным гражданам города – причем возникает чувство, что в том же Иерусалиме творилось такое беззаконие, что «Бандитскому Петербургу» и не снилось.

Кстати, о системе боя. Любая схватка, пусть даже в ней участвуют 10 человек помимо героя, всё равно проходит между Альтаиром и противником один на один (вмешиваться рискуют тоже по одному). Успех в битве зависит от вовремя нажатой кнопки атаки и вовремя нажатой, соответственно, кнопки блока. Это скучно выходит на бумаге, однако на экране бои сильно впечатляют.

Детализация в игре - на высшем уровне

…and everything is permitted”
Первая пара часов геймплея проходят бесподобно увлекательно. Графика приятно радует глаз, паркур поражает, бои оказываются чем-то новеньким в жанре, отличная схема управления тут же делает его «родным». Игрок начинает покорять районы городов, закручивается интрига sci-fi части игры…

Но когда в третий и даже в четвертый (пятый и так до дюжины) раз повторяется одно и то же, только в разных декорациях, происходящее начинает серьезно наскучивать.

Вдруг оказывается, что никакого stealth здесь и близко нет. В Assassin's Creed можно устраивать резню сколько угодно – никто вам и слова не скажет, если вы не будете трогать простых горожан.

Побочные миссии разнообразием вообще не отличаются. Технология всех подслушиваний, краж и допросов с каждой новой миссией не меняется совсем, лишь чуть приподнимается по сложности. А задачи информаторов делятся на два типа: задания на время и не на время (оригинально, правда?). Больше того, необходимо выполнить совсем немного задач, чтобы добраться до «босса»; выполнение остальных по большому счету не поможет экзекуции очередного злодея никак (если только вы не пытливый игрок, который прибегнет к приводимым схемам), а потому не возникает никакого желания их все выполнять.

То же можно сказать и о помощи невинным, которых постоянно и совершенно одинаковым образом мучает городская охрана. На каждый район приходится дюжина таких случаев – и в каждом необходимо затевать битву. Всё это ради того, чтобы иметь возможность убежать с места преступления по улице. Естественно, куда проще в итоге улепётывать по крышам, сохраняя кучу времени.

С высоты вам шлём привет
Что у Assassin's Creed не отнять, так это превосходный дизайн и удивительную проработку мелочей. Дамаск, Акко и Иерусалим – это три огромных города, которые хоть и не свободны от безликих улиц, радуют своим величеством и оригинальностью архитектуры. Здесь надо отдать должное движку игры, который прорисовывает картинку до горизонта, при этом ничуть не замедляя производительность.

Высотные башни и колокольни, к слову, стоят в городах не просто так. В основном это так называемые viewpoints, забираясь на которые Альтаир открывает какую-то часть карты. К несчастью, процесс изучения всех таких точек тоже наскучивает.

Тамплиер наготове - сейчас Альтаиру непоздоровится

“Wake up, mr. Miles”
Если игроку сразу бы не показали sci-fi интригу (западная пресса уж очень сетует на этот счет), тут бы совсем неясно было, зачем нужен Альтаир и к чему Ubisoft рассказывает нам собственную интерпретацию обстоятельств смерти девяти тамплиеров (да, подобное имело место в истории). Несмотря на довольно интересный сюжетный ход, на протяжении игры такая завязка не заинтересовывает.

Развитие истории время от времени выкидывает разные загадки, но до самого конца игры не разъясняя, что, зачем и почему. Зато имеем грубый намёк на неизбежный сиквел.

Упомянутые пытливые игроки, правда, могут разглядеть в сюжете изюминку. После каждого убийства Альтаир заводит философский разговор с жертвой и вообще кругом ищет истину. Почти вся игра, надо сказать, пропитана философским смыслом. Вопросы «что такое жизнь», «что есть люди» и другие подобные прилагаются. Увы, мисс Реймонд, не всякий будет искать в этой игре глубокие идеи.

Assassin’s Fall
По всей игре проскальзывает чувство, что создатели не смогли окончательно определиться с концепцией игры и пошли по простому GTA-подобному пути вместо качественного stealth. Перед ними была возможность проработать геймплей глубоко и сложно, сделав настоящий Hitman с Альтаиром вместо 47-го. Ubisoft в этом случае могли недопонять любители игр попроще, но результат был бы интересен.

Assassin's Creed не безнадежен. Просто его основной недостаток в том, что далеко не каждый игрок сможет пройти игру до конца. В прохождении вообще неуместно понятие «взахлеб». Оно скорее напоминает Need For Speed, когда игрок время от времени включает игру, дабы расслабиться после трудового дня. Это кардинально отличается о того, чего ждали от Assassin's Creed.

Мы получили огромное количество нереализованных возможностей. Будем надеяться, возможностей для сиквела.


Оценка xbox.fatalgame.com: 7.7