Обзоры игр

Голосование

Ваша оценка Call of Duty: Modern Warfare 3

10
 
32.61% (15)
9
 
15.22% (7)
8
 
10.87% (5)
7
 
10.87% (5)
6
 
6.52% (3)
5
 
6.52% (3)
4
 
4.35% (2)
3
 
8.7% (4)
2
 
0% (0)
1
 
4.35% (2)
 



Robert Ludlum's The Bourne Conspiracy

Добавил Rоbо   - 23.06.2008

Robert Ludlum's The Bourne Conspiracy
Жанр: Action
Разработчик: High Moon Studios
Издатель: Vivendi Games
Дата выхода: 6.3.2008 (US)
Платформы: Xbox 360, PS3
Мультиплеер: нет

В игровой индустрии производство игр по кинолицензии является вполне обычным делом. Раньше источником вдохновения для разработчиков подобных игр служили персонажи из вселенной Marvel, однако, теперь наблюдается следующая тенденция: игры клепаются на любые фильмы, содержащие хоть гомеопатическую долю «экшена». Надо ли говорить, что одержимые жаждой быстрой наживы разработчики не могут сваять ничего, кроме забористого треша, который попросту отнимает у потребителя время и деньги, не доставив ему никаких положительных эмоций. Правда, бывают исключения. Иногда создатели игр по кинолицензии осознают, что на проектах такого сорта далеко не уедешь, и берутся, наконец, за дело. И в таком случае можно получить более или менее любопытную игру, стоящую внимания. Рассматриваемый в этом обзоре проект «The Bourne Conspiracy», безусловно,  подпадает под это исключение.

Новая жизнь
Идея «игронизировать» Борна возникла у студии-разработчика High Moon Studios около двух лет тому назад - именно тогда начались переговоры по поводу лицензии на разработку игры у авторов фильма. Идея получила добро, правда, исполнитель главной роли, Мэтт Дэймон, отказался давать разработчикам право использовать в игре свою внешность, посчитав игру слишком жестокой (сам актер воспитывался в строгих рамках пуританской семьи). Разработчиков такой поворот событий не остановил, и было принято решение создать главного героя с нуля. Подходит ли новый персонаж на роль Джейсона Борна или нет, решать игроку, а мнение автора сводится лишь к тому, что по внешности новый Борн слегка смахивает на не менее звездного Джорджа Клуни. Посмотрим же, что все-таки получилось в результате.

Борн. Джейсон Борн.
Для тех, кто по каким-либо причинам не смотрел шпионский боевик «Идентификация Борна», дается справка: Джейсон Борн - квалифицированный мастер-убийца, смертельное орудие в руках вездесущего ЦРУ, призванный выполнять для своего работодателя  грязную работу любой сложности. В подготовку Борна, первенца секретного проекта «Тредстоун» (программа тренировки агентов специального назначения) было вложено более тридцати миллионов долларов, поэтому Джейсон является высококлассным специалистом в области огнестрельного оружия, экстремального вождения, а в рукопашных боях ему нет равных. Вначале работа «Тредстоун» шла как по маслу: вербовались и тренировались новые агенты, Джейсон, как первый из них, успешно исполнял свои задания на высочайшем уровне, однако с каждой выполненной миссией Джейсон постепенно разочаровывался в своей работе. Звучит парадоксально, но, похоже, профессиональный киллер просто устал убивать (Борн начал свою карьеру как военный, своей целью он видел защиту своей страны и народа, а не безостановочную ликвидацию неугодных ЦРУ людей). В результате на очередном задании в Европе Борн решает завязать с проектом, однако при попытке бежать он получает пару пуль в спину от неожиданно подвернувшегося охранника. Борн остается жив, но из-за ранения он внезапно теряет память, и забывает все, включая собственное имя. Единственной нитью, ведущей Борна к разгадке собственной личности, является капсула, зашитая в его ногу, которая оказывается миниатюрным лазерным проектором, проецирующим номер счета в банке Цюриха. Без  денег, в потрепанной одежде, Джейсон прибывает в Цюрих и начинает выяснять, кто он. В это время работодатели из «Тредстоун», раздосадованные провалом важного задания своим лучшим агентом, объявляют охоту на «дезертира». Сумеет ли Борн обезвредить бывших коллег, посланных за его жизнью, и добраться до своего начальства - теперь зависит от вас.

Дизайн уровней в игре выполнен на твердую пятерку.


Удар зубодробительный, удар искросыпительный, удар скуловорот!!
Игра «The Bourne Conspiracy» освещает целиком события «Идентификации Борна», в то же время показывая нам иногда воспоминания Джейсона, которые оформлены в своеобразные миссии, независимые от главной сюжетной линии. В игру включена и знаменитая сцена побега из американского посольства, и захватывающая погоня по тесным улочкам Парижа, и поединок со снайпером в конце фильма. Конфуз состоит в том, что сюжет игры, позаимствованный из оригинала, звезд не хватает, так как разработчики пошли по протоптанной дорожке и поступили следующим образом: там, где по фильму происходит эффектная драка на одну минуту, в игре устраивается масштабное кровопролитие с мордобоем на час; там, где Джейсон элегантно уходит от преследователей за пять минут, разработчики устраивают натуральную кровавую баню на все оставшееся время, не говоря уже о том, что фирменная стилистика фильма со всеми шпионскими штучками исчезает еще быстрее, чем призрак после первого крика петуха. Что поделать, игра игрой, экшен экшеном, но меру надо знать, господа. А миссии из флешбеков, как раз, в силу своей независимости от главной сюжетной линии, смотрятся на удивление свежо.

Так как же обстоят дела с геймплеем в «The Bourne Conspiracy»? Разработчики игры акцентируются на трех столпах жанра экшен: 1) мордобой 2) стрельба и 3) зрелищные погони, делая основной упор на первое.

По-моему кого-то сейчас будут учить дышать под водой.


Процесс геймплея следующий: сначала нам показывают ролик, обычно освещающий кусок оригинального фильма, а потом игрока выпускают в тесные «коридоры» игрового мира: уровни предельно заскриптованы, о свободе действий игрока тут и слыхом не слыхивали. Играющего аккуратно ведут за ручку по «тропинке» уровней: вот там сейчас выедет броневик, вот из-за того ящика выскочит очередной супостат с автоматом; наше же дело – лишь только уничтожать всех, кто подвернется под руку, а какими методами, это уже выбирать вам. Борн может нести два типа оружия: основное (автомат или дробовик) и второстепенное (пистолет). Камера ожидаемо «ложится» на плечо Джейсона (играем мы от 3-го лица), также в игре присутствует система «прикройся&стреляй» (мы бы удивились, если бы ее не было). Но из-за неважной реализации многих фишек, связанной с огнестрельной боевкой (кривое прицеливание, невозможность вести огонь вслепую, совершенно неправдоподобная отдача оружия и так далее), играть в некоторые части «The Bourne Conspiracy», заточенные исключительно под дистанционные бои, совершенно не интересно.

Но здесь на выручку приходит довольно любопытная система ведения рукопашного боя. Построена она следующим образом. Стоит вам приблизиться на расстояние вытянутой руки к противнику, то запускается режим драки: камера уходит в сторону, показывая Борна и его противника сбоку (аля файтинг). Вам нужно выстукивать нехитрые комбинации из двух кнопок (кнопка Х быстрый удар, кнопка Y мощный, но медленный удар), чтобы нанести урон противнику; ставить блоки вражеским атакам и пробивать оборону соперников ударами ног (зажать Х для низкого удара ноги, зажать Y для высокого удара).

С криком «Кия!» и ударом ноги…


И тут мы видим самую главную фишку всего геймплея «The Bourne Conspiracy»: счетчик адреналина. С каждой успешно проведенной комбинацией ударов, с каждым новым убитым противником счетчик адреналина заполняется. Как только хотя бы одно деление счетчика заполнится полностью (вся шкала адреналина составляют три деления), то Борн становится способным провести смертельный прием или выстрел. В драке это происходит так: бьем противника, заполняем шкалу адреналина, нажимаем кнопку B и бах: Джейсон проводит летальный прием над оппонентом. При стрельбе же достаточно нажать опять кнопку B, и Борн картинно вскинет оружие и поразит противника издали. Приемов рукопашного боя довольно много, и большинство из них «фирменные», позаимствованные из оригинального фильма. Также стоит упомянуть об интерактивном окружении в игре. Что-то похожее игрок мог видеть в Condemned 2:BloodShot – иными словами, если Борн проводит прием над противником рядом с каким-нибудь объектом, например, огнетушителем, окном или хотя бы с ящиком, то Борн будет использовать этот рядом стоящий объект в экзекуции над врагом. В первом случае Джейсон вырубит противника снятым со стены огнетушителем, во втором разобьет окно головой супостата, в третьем – попросту припечатает несчастливца об стену. В руках Борна любые предметы становятся оружием массового поражения, даже книги или ручки, поэтому разнообразные и эффектные драки вам обеспечены. Если вы разбушевались и сумели набрать больше адреналина, чем на одно деление, то Борн будет в состоянии одновременно вырубить двоих противников, а то и трех (если шкала заполнена полностью). В этом случае на сцену выходят знакомая нам фишка еще с Resident Evil 4, именуемая Quick Time Events (QTE), когда во время интерактивного ролика игроку нужно быстро нажимать правильные кнопки, появляющиеся на экране. QTE встречается в «The Bourne Conspiracy» повсеместно: эта фишка задействована и в драках, когда нужно вырубить двух и более противников одновременно, и в боях с применением огнестрельного оружия, и в битвах с боссами, и в специальных экшен-сценах, которыми игра просто пестрит. Внедрение такой фишки постоянно держит игрока в тонусе, потому что каждую минуту на экране что-то происходит, и чтобы Борн выжил, приходится быть всегда начеку.

В середине игры нас сажают за руль потрепанного «Mini»  из эпизода погони по Парижу и науськивают на нас полицию города. Вот тут кроется самое большое разочарование игры: гонки в «The Bourne Conspiracy» предельно аркадны, физика автомобилей просто никакая (создается впечатление, что по улицам ездят не автомобили, а спичечные коробки), и если бы не вездесущие Quick Time Events с захватывающими роликами, то играть в гоночную часть Борнианы было бы просто невозможно.

Товарищ Борн только что двинул гражданину в маске локтем и намеревается завершить комбинацию сногшибательным ударом. В прямом смысле этого слова.


Теперь о технических недостатках игры. Увы, как и не старались разработчики, но «The Bourne Conspiracy» страдает многими недугами игр по кино-лицензии. Это и никудышный AI противников: враги сами лезут под пули, в драке с двумя и более оппонентами  мы фактически деремся с одним из них, остальные лишь крайне редко пытаются ударить нас сзади  (сразу запускается QTE). Повышение уровня сложности не улучшает ситуации, разве что противники становятся особенно твердолобыми, в прямом смысле этого слова: несколько попаданий в голову из автоматического оружия враги переносят так, как будто пули просто от них отскакивают. Однако бывают и просветы: в рукопашном бою необходимо постоянно менять комбинации ударов: противники запоминают ваши движения и легко блокируют ваши атаки, если вы используете одно и то же комбо несколько раз подряд. Графически игра тоже оставляет противоречивые впечатления: с одной стороны, можно отметить отлично сделанные модели и главного персонажа и противников, и окружающих объектов (под капотом у «The Bourne Conspiracy» все-таки стоит движок Unreal Engine 3.0). С другой стороны можно заметить корявую внутриигровую анимацию и некоторое несоответствие пропорций тел у людей. Но все-таки, несмотря на все перечисленные выше недостатки, можно сказать, что игра зрелищна, и показывает нам совершенно новый уровень исполнения рукопашных боев.

Звуковое сопровождение оставляет исключительно положительные эмоции, пускай, звуки выстрелов немного однообразны, зато остальные звуковые эффекты держатся на весьма достойном уровне. Плюс нужно отметить несколько новых великолепных треков от самого Пола Оакенфольда, написавшего музыку для оригинального фильма (он, кстати, лично принял участие в создании звукового оформления игры), поэтому звуковое сопровождение на все сто подходит к процессу игры и делает игру очень привлекательной для ваших ушей.

Итак, подводим итоги. Перед нами игра, представляющая собой жанр «безостановочный экшен»; игра, которая отличается в лучшую сторону от иных игр по фильмам, но в то же время обладающая серьезным набором недостатков. Таким образом «The Bourne Conspiracy» гарантировано подойдет любителям безостановочных мордобитий а ля Enter The Matrix (к счастью или к несчастью, таких игр нынче мало) и поклонникам «борнианы». Остальные с разочарованием могут пройти мимо.


Оценка xbox.fatalgame.com: 7.0